IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


Collapse

> Pilgrim Adventure Team Information

Latest News And Announcements!
Latest News Декларация Основных Принципов Клуба Пилигримов
Проморолик от хищника по нашей поездке на ноябрьские праздники
Алтай 2014: Олтайское приключение
Узбекистан 2014. Непростая страна-квест.
ВВД 23-24 ноября. Исток Западной Двины. Отчет!
Announcements Анонсов пока нет
 
Reply to this topicStart new topic
> День 8. ЧАЭС., Часть 2. Украина.
AL
сообщение Oct 18 2013, 00:38
Сообщение #1


Инквизитор


Группа: Root Admin
Сообщений: 5,624
Регистрация: 4-February 07
Пользователь №: 1




День 8. ЧАЭС.


В 5 утра подъем. Вчера вечером, пока гулял по Славутичу закупился сникерсами и творожками. В 5 утра есть совершенно не хотелось, но зная, что на территории ЧАЭС принимать пищу строго запрещено, пришлось в себя буквально запихивать.

К 6 утра вся наша группа была на станции "Славутич". На перроне уже стоял служебный поезд. Выглядит он совершенно обычно, обычная подмосковная электричка. Через полчаса подошла наша провожающая и мы погрузились в поезд. Вопреки моим ожиданиям вагоны были почти полные. Места свободные есть, но их не так много. Все-таки на станции до сих пор трудится довольно много народу.

Электричка идет до самой станции, через маленький кусочек Белоруси. Время в пути примерно 1 час.

Пока мы едем я немного расскажу про станцию.

Черно́быльская атомная электростанция имени В. И. Ленина начала свою жизнь в 1970 году около села Копачи. Название "Чернобыльская" она получила просто потому, что центром этой области был город Чернобыль, который на самом деле находится в 18 километрах от станции. Одновременно со строительством станции началось строительство города Припять, в 3-ех километрах от станции. Про Припять я расскажу в следующей части, а сейчас про станцию.

Итак, первая очередь строительства включала в себя первый и второй энергоблоки и была сдана в 1977 году, вторая очередь - третий и четвертый энергоблоки была сдана в 1983 году. В 1981 году началось строительство третьей очереди - 5 и 6 энергоблоки.

Принцип работы станции отдаленно напоминает принцип работы паровоза. Вода нагревается до кипящего пара с помощью радиоактивных элементов и под давлением вращает огромные турбины-генераторы, которые вырабатывают электричество. Поэтому для работы турбин и охлаждения радиоактивных элементов нужно огромное количество воды. Так появился пруд-охладитель рядом со станцией, площадью в 22 кв. км. Огромная территория воды!

В пол второго ночи 26 апреля 1986 года, при плановом испытании турбогенератора №8 на энергоблоке №4 произошел взрыв, который полностью разрушил реактор и его здание. 3-й энергоблок был аварийно остановлен. В этот момент в атмосферы было выброшено огромное количество радиации самых разных видов элементов.

До ноября 86-го разбирали завалы, все топливо и прочие "грязные" элементы убрали в разрушенный блок и соорудили железобетонный саркофаг, так называемый "Объект Укрытие".

В октябре же 86-го года один за другим запустили первые три энергоблока и станция снова стала давать электричество.

Вплоть до 2000 года станция работала. 5 декабря 2000 года, остановили последний энергоблок и станция перестала выдавать электричество.

С тех пор происходит постепенное выведение из эксплуатации всех блоков станции, сотрудников станции сокращают каждый год. Но до сих пор людей, работающих на станции много. В том числе и различные иностранные специалисты.

Весной 2012 года началось строительство нового объекта Укрытие-2, сами сотрудники называют его Конфайнментом. Строится объект при помощи Евросоюза. Это будет огромная арка, 105 метров в высоту, 150 в длину и 257 в ширину. Сейчас она строится рядом с 4-ым энергоблоком и, примерно, в 2015 году будет завершена. После завершения строительства арку по рельсам пододвинут к 4-ому энергоблоку и накроют его.

12 февраля 2013 года произошла еще одна авария - обрушилась кровля Укрытия над 4тым энергоблоком на площади более 500 кв.м. Далее передаю слова нашей провожающей:

"Обрушилось часть кровли. Ничего страшного. Даже фон не поднялся. Однако, всех иностранных специалистов как водой смыло. Побросали все свои инструменты и ломанулись так, что к вечеру бОльшая часть из них была уже в самолетах. А наши ничего, даже ухом не повели. Пошли и быстро все залатали. Вечером какой-то корреспондент что-то прознал, звонит своему коллеге, который ехал в поезде в Славутич со всеми. И спрашивает, мол, что у вас там, опять авария? Тот возьми и ляпни, мол, да фигня какая-то, но народу в поезде много как-то... Понятно, что корреспондент раздул ситуацию до катастрофических масштабов. Руководство станции потом еще неделю собирало всех иностранных спецов по всему миру, чтобы они обратно приехали..."

Ну, а мы, тем временем уже подъезжаем. Из-за леса показалась станция, но мы тут же въехали на крытый перрон. Перрон полностью закрыт, даже проемы для дверей вагона имеют свои двери. Выход только один и на нем строгий контроль и проверка на радиоактивность.






Категорически запрещено снимать охрану и все что связано с физическими охранными средствами. Мы прошли контроль и вышли на улицу. Первый взгляд на станцию.



Мы идем по внешнему периметру. Справа станция, слева подводящий канал пруда-охладителя.



Мост через канал, на заднем плане котельная. Сейчас все тепло, как и электричество, станция получает от Белоруссии.



А это другой мост. Тот самый, с которого народ кормит огромных сомов в этом канале. Забегая вперед скажу, что мы на обеде натырили хлеба и потом ломанулись все кормить этих монстров. Нормальных фоток сомиков нет, но есть видео. Видео внизу поста.



Вид на саму станцию вдоль. На переднем плане помещения столовой и прочих залов, далее, внутри главный вход, далее, прямо по центру машинный зал и в самом конце виден кусок Арки Конфайнмент.



Перед главным входом стелла.



Входим в главный вход.



Обязательная проверка документов, проверка на радиацию. Приборы для проверки радиации весьма интересны. Представляют из себя подобие арочного металлодетектора, которые обычно стоят при входе в некоторые супермаркеты или аэропорты. Но только войдя внутрь устройства, нужно повернуться на 90 градусов, ноги поставить на специальные выемки, а руки приложить к стенке арки на специальные отметки. Агрегат немного пошумит и, если все хорошо, загорится зеленая лампа "чисто" и сбоку откроется минишлагбаум, открывая путь дальше. Иначе загорится лампа "грязно" и вам пипец. smile.gif

Внутри большая ЖК панель показывает фон на территории.



Прямо по центру этой карты, горизонтально, видна вся станция. Мы находимся в самой правой ее части (чуть ниже надписи АБК-1) и сейчас мы пройдем ее всю вдоль, до левого конца, там где 4тый энергоблок.

Нас ведут по лестнице, потом какие-то коридоры, потом карусель с паролями,, карточками и вводом кодов... И вот мы в невзрачной комнате. Здесь мы оставляем все свои вещи, рюкзаки, одеваем халаты, шапки и резиновые тапочки. Так же нам выдают персональные накопители радиации, чтобы потом выяснить куда мы вляпались и сколько нам жить осталось ))

Идем в главное здание - машинный зал. Идем через стеклянную галерею, опять пароли, коды, отпечатки пальцев. Все, пустили. Мы попадаем в "Золотой коридор".



Золотым он называется потому, что после аварии все стены были закрыты металлическими панелями золотого цвета. Я специально спросил не носят ли эти панели особое значение? Может защита от радиации или после аварии что-то прячут. Мне сказали, что нет, просто делали ремонт и повесили такие панели...

Коридор длинный, через всю станцию идет. На потолке видны указатели, на дверях висят таблички с кодовыми словами типа "проект Атлант", "Объект Укр-1" и так далее.





И тут первое WOW! Нам разрешили посмотреть на БЩУ-1. Блочный щит управления первым энергоблоком.



Количество кнопочек и рычажков завораживает!



Место начальника....









Часть модулей уже выведено из эксплуатации...



План-схема ячеек реактора.



Вот в таком виде мы там пугаем народ ))



На груди у меня висит как раз персональный накопитель. Потом мы их
сдадим нашей провожающей, она в свою очередь сдаст их на экспертизу, где
и скажут сколько и чего я получил и сколько мне осталось )









Гуляли мы там наверное около получаса! Моя мечта побывать именно в этой комнате осуществилась! ))

Ну, идем дальше. БЩУ-2. Точно такая же.



Проходя между залами, выходим на площадку с окнами. Под окнами стоит спецвагон, на котором вывозят ядерное топливо. В этот момент у всех в нашей в компании запищали дозиметры. Именно запищали, а не затрещали. Фон был примерно 500 мР/ч. Напомню, что, например, в Москве 114 мР/ч. То есть в 5 раз превышение...



Из этого же окна виден огромный кран, который стоит у стены третьего энергоблока. Этот кран - гордость сотрудников станции. Их в мире всего два по-моему. Полагаю, что он фонит так, что стоять ему тут навечно...



Доходим до стены, которая разделяет третий и печально известный четвертый энергоблок. Здесь находится памятная табличка в честь Ходемчука Валерия, который в момент взрыва находился в помещении 4го энергоблока. Тело его так и не нашли...

Фон здесь порядка 600мР/ч



Но нам мало, мы идем дальше!



Закупоренная гермодверь в 4тый энергоблок.



Машинный зал третьего энергоблока. Перед нами те самые турбины-генераторы! Они просто огромны! Впечатляют своей мощью. Стоя рядом с ними понимаешь, что если такая дура бабахнет, то реально мало не покажется. Что и было доказано в соседнем энергоблоке, через стенку слева.

Здесь фонит на 1400 мР/ч. То есть в 14 раз превышение...



Ну что ж. Мы дошли до конца станции. Дальше только 4тый энергоблок, туда попасть, по понятным причинам нельзя.

Мы возвращаемся назад, в местный музей. Там смотрим макет станции, еще немного разговариваем на тему текущей жизни станции и отправляемся обедать.



Столовая в этом же здании, людей достаточно много. Еда нормальная, вполне себе вкусная. После еды идем гулять вокруг станции.

Заходим во внутренний двор.



Вид на первый энергоблок.



Вот эти здания выложенные черными плитами - первый и второй энергоблоки.





Прям за этой стеной находятся ячейки высокорадиоактивных ядерных стержней...

Фон в районе 105 мР/ч



Идем дальше. Вот уже виднеются трубы 3 и 4 блоков.



Вид на 3-ий блок. Та труба, что повыше, в лесах. Ее демонтируют. Вместо нее строят трубу поменьше, чтобы все это влезло под новую Арку.

Фон около 400 мР/ч.



Вид на 3 блок и Укрытие 4-го блока. Здесь около 1200 мР/ч, особенно, когда ветер в нашу сторону.



Хранилище ядерного топлива.



А вот и показалась Арка Конфайнмент.





Еще один вид на Укрытие. До него метров 100, не больше! Кто бы мог подумать, что я буду так рядом!



Мы выходим за территорию через КПП 2. Проверка документов, проверка на радиоактивность, все хорошо. Вышли на улицу я тут же обомлел, увидев яблоню, обвешенную яблоками внутри опоры высоковольтки.



Яблоки сочные, красные... Так и хочется съесть. Понятно, что их есть нельзя... Кстати, около второй столовой спокойно растет себе мощный виноград.



А мы, выйдя за территорию, обогнули угол и через КПП вошли в так называемую "чистую зону". Здесь можно полюбоваться Аркой вблизи.





Для понимания масштаба.



Ну и еще один взгляд на Укрытие.







Наша прогулка по станции подходит к концу. Мы погружаемся в микроавтобус и едем в Припять. Продолжение в следующей части smile.gif


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 скрытых пользователей)
0 Пользователей

 



Текстовая версия Сейчас: 20th October 2017 - 04:09
Mocha v1.2 Skin © Bytech Web Design