![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Инквизитор Группа: Root Admin Сообщений: 5,834 Регистрация: 4-February 07 Пользователь №: 1 ![]() ![]() |
День 8. ЧАЭС. В 5 утра подъем. Вчера вечером, пока гулял по Славутичу закупился сникерсами и творожками. В 5 утра есть совершенно не хотелось, но зная, что на территории ЧАЭС принимать пищу строго запрещено, пришлось в себя буквально запихивать. К 6 утра вся наша группа была на станции "Славутич". На перроне уже стоял служебный поезд. Выглядит он совершенно обычно, обычная подмосковная электричка. Через полчаса подошла наша провожающая и мы погрузились в поезд. Вопреки моим ожиданиям вагоны были почти полные. Места свободные есть, но их не так много. Все-таки на станции до сих пор трудится довольно много народу. Электричка идет до самой станции, через маленький кусочек Белоруси. Время в пути примерно 1 час. Пока мы едем я немного расскажу про станцию. Черно́быльская атомная электростанция имени В. И. Ленина начала свою жизнь в 1970 году около села Копачи. Название "Чернобыльская" она получила просто потому, что центром этой области был город Чернобыль, который на самом деле находится в 18 километрах от станции. Одновременно со строительством станции началось строительство города Припять, в 3-ех километрах от станции. Про Припять я расскажу в следующей части, а сейчас про станцию. Итак, первая очередь строительства включала в себя первый и второй энергоблоки и была сдана в 1977 году, вторая очередь - третий и четвертый энергоблоки была сдана в 1983 году. В 1981 году началось строительство третьей очереди - 5 и 6 энергоблоки. Принцип работы станции отдаленно напоминает принцип работы паровоза. Вода нагревается до кипящего пара с помощью радиоактивных элементов и под давлением вращает огромные турбины-генераторы, которые вырабатывают электричество. Поэтому для работы турбин и охлаждения радиоактивных элементов нужно огромное количество воды. Так появился пруд-охладитель рядом со станцией, площадью в 22 кв. км. Огромная территория воды! В пол второго ночи 26 апреля 1986 года, при плановом испытании турбогенератора №8 на энергоблоке №4 произошел взрыв, который полностью разрушил реактор и его здание. 3-й энергоблок был аварийно остановлен. В этот момент в атмосферы было выброшено огромное количество радиации самых разных видов элементов. До ноября 86-го разбирали завалы, все топливо и прочие "грязные" элементы убрали в разрушенный блок и соорудили железобетонный саркофаг, так называемый "Объект Укрытие". В октябре же 86-го года один за другим запустили первые три энергоблока и станция снова стала давать электричество. Вплоть до 2000 года станция работала. 5 декабря 2000 года, остановили последний энергоблок и станция перестала выдавать электричество. С тех пор происходит постепенное выведение из эксплуатации всех блоков станции, сотрудников станции сокращают каждый год. Но до сих пор людей, работающих на станции много. В том числе и различные иностранные специалисты. Весной 2012 года началось строительство нового объекта Укрытие-2, сами сотрудники называют его Конфайнментом. Строится объект при помощи Евросоюза. Это будет огромная арка, 105 метров в высоту, 150 в длину и 257 в ширину. Сейчас она строится рядом с 4-ым энергоблоком и, примерно, в 2015 году будет завершена. После завершения строительства арку по рельсам пододвинут к 4-ому энергоблоку и накроют его. 12 февраля 2013 года произошла еще одна авария - обрушилась кровля Укрытия над 4тым энергоблоком на площади более 500 кв.м. Далее передаю слова нашей провожающей: "Обрушилось часть кровли. Ничего страшного. Даже фон не поднялся. Однако, всех иностранных специалистов как водой смыло. Побросали все свои инструменты и ломанулись так, что к вечеру бОльшая часть из них была уже в самолетах. А наши ничего, даже ухом не повели. Пошли и быстро все залатали. Вечером какой-то корреспондент что-то прознал, звонит своему коллеге, который ехал в поезде в Славутич со всеми. И спрашивает, мол, что у вас там, опять авария? Тот возьми и ляпни, мол, да фигня какая-то, но народу в поезде много как-то... Понятно, что корреспондент раздул ситуацию до катастрофических масштабов. Руководство станции потом еще неделю собирало всех иностранных спецов по всему миру, чтобы они обратно приехали..." Ну, а мы, тем временем уже подъезжаем. Из-за леса показалась станция, но мы тут же въехали на крытый перрон. Перрон полностью закрыт, даже проемы для дверей вагона имеют свои двери. Выход только один и на нем строгий контроль и проверка на радиоактивность. ![]() ![]() Категорически запрещено снимать охрану и все что связано с физическими охранными средствами. Мы прошли контроль и вышли на улицу. Первый взгляд на станцию. ![]() Мы идем по внешнему периметру. Справа станция, слева подводящий канал пруда-охладителя. ![]() Мост через канал, на заднем плане котельная. Сейчас все тепло, как и электричество, станция получает от Белоруссии. ![]() А это другой мост. Тот самый, с которого народ кормит огромных сомов в этом канале. Забегая вперед скажу, что мы на обеде натырили хлеба и потом ломанулись все кормить этих монстров. Нормальных фоток сомиков нет, но есть видео. Видео внизу поста. ![]() Вид на саму станцию вдоль. На переднем плане помещения столовой и прочих залов, далее, внутри главный вход, далее, прямо по центру машинный зал и в самом конце виден кусок Арки Конфайнмент. ![]() Перед главным входом стелла. ![]() Входим в главный вход. ![]() Обязательная проверка документов, проверка на радиацию. Приборы для проверки радиации весьма интересны. Представляют из себя подобие арочного металлодетектора, которые обычно стоят при входе в некоторые супермаркеты или аэропорты. Но только войдя внутрь устройства, нужно повернуться на 90 градусов, ноги поставить на специальные выемки, а руки приложить к стенке арки на специальные отметки. Агрегат немного пошумит и, если все хорошо, загорится зеленая лампа "чисто" и сбоку откроется минишлагбаум, открывая путь дальше. Иначе загорится лампа "грязно" и вам пипец. ![]() Внутри большая ЖК панель показывает фон на территории. ![]() Прямо по центру этой карты, горизонтально, видна вся станция. Мы находимся в самой правой ее части (чуть ниже надписи АБК-1) и сейчас мы пройдем ее всю вдоль, до левого конца, там где 4тый энергоблок. Нас ведут по лестнице, потом какие-то коридоры, потом карусель с паролями,, карточками и вводом кодов... И вот мы в невзрачной комнате. Здесь мы оставляем все свои вещи, рюкзаки, одеваем халаты, шапки и резиновые тапочки. Так же нам выдают персональные накопители радиации, чтобы потом выяснить куда мы вляпались и сколько нам жить осталось )) Идем в главное здание - машинный зал. Идем через стеклянную галерею, опять пароли, коды, отпечатки пальцев. Все, пустили. Мы попадаем в "Золотой коридор". ![]() Золотым он называется потому, что после аварии все стены были закрыты металлическими панелями золотого цвета. Я специально спросил не носят ли эти панели особое значение? Может защита от радиации или после аварии что-то прячут. Мне сказали, что нет, просто делали ремонт и повесили такие панели... Коридор длинный, через всю станцию идет. На потолке видны указатели, на дверях висят таблички с кодовыми словами типа "проект Атлант", "Объект Укр-1" и так далее. ![]() ![]() И тут первое WOW! Нам разрешили посмотреть на БЩУ-1. Блочный щит управления первым энергоблоком. ![]() Количество кнопочек и рычажков завораживает! ![]() Место начальника.... ![]() ![]() ![]() ![]() Часть модулей уже выведено из эксплуатации... ![]() План-схема ячеек реактора. ![]() Вот в таком виде мы там пугаем народ )) ![]() На груди у меня висит как раз персональный накопитель. Потом мы их сдадим нашей провожающей, она в свою очередь сдаст их на экспертизу, где и скажут сколько и чего я получил и сколько мне осталось ) ![]() ![]() ![]() ![]() Гуляли мы там наверное около получаса! Моя мечта побывать именно в этой комнате осуществилась! )) Ну, идем дальше. БЩУ-2. Точно такая же. ![]() Проходя между залами, выходим на площадку с окнами. Под окнами стоит спецвагон, на котором вывозят ядерное топливо. В этот момент у всех в нашей в компании запищали дозиметры. Именно запищали, а не затрещали. Фон был примерно 500 мР/ч. Напомню, что, например, в Москве 114 мР/ч. То есть в 5 раз превышение... ![]() Из этого же окна виден огромный кран, который стоит у стены третьего энергоблока. Этот кран - гордость сотрудников станции. Их в мире всего два по-моему. Полагаю, что он фонит так, что стоять ему тут навечно... ![]() Доходим до стены, которая разделяет третий и печально известный четвертый энергоблок. Здесь находится памятная табличка в честь Ходемчука Валерия, который в момент взрыва находился в помещении 4го энергоблока. Тело его так и не нашли... Фон здесь порядка 600мР/ч ![]() Но нам мало, мы идем дальше! ![]() Закупоренная гермодверь в 4тый энергоблок. ![]() Машинный зал третьего энергоблока. Перед нами те самые турбины-генераторы! Они просто огромны! Впечатляют своей мощью. Стоя рядом с ними понимаешь, что если такая дура бабахнет, то реально мало не покажется. Что и было доказано в соседнем энергоблоке, через стенку слева. Здесь фонит на 1400 мР/ч. То есть в 14 раз превышение... ![]() Ну что ж. Мы дошли до конца станции. Дальше только 4тый энергоблок, туда попасть, по понятным причинам нельзя. Мы возвращаемся назад, в местный музей. Там смотрим макет станции, еще немного разговариваем на тему текущей жизни станции и отправляемся обедать. ![]() Столовая в этом же здании, людей достаточно много. Еда нормальная, вполне себе вкусная. После еды идем гулять вокруг станции. Заходим во внутренний двор. ![]() Вид на первый энергоблок. ![]() Вот эти здания выложенные черными плитами - первый и второй энергоблоки. ![]() ![]() Прям за этой стеной находятся ячейки высокорадиоактивных ядерных стержней... Фон в районе 105 мР/ч ![]() Идем дальше. Вот уже виднеются трубы 3 и 4 блоков. ![]() Вид на 3-ий блок. Та труба, что повыше, в лесах. Ее демонтируют. Вместо нее строят трубу поменьше, чтобы все это влезло под новую Арку. Фон около 400 мР/ч. ![]() Вид на 3 блок и Укрытие 4-го блока. Здесь около 1200 мР/ч, особенно, когда ветер в нашу сторону. ![]() Хранилище ядерного топлива. ![]() А вот и показалась Арка Конфайнмент. ![]() ![]() Еще один вид на Укрытие. До него метров 100, не больше! Кто бы мог подумать, что я буду так рядом! ![]() Мы выходим за территорию через КПП 2. Проверка документов, проверка на радиоактивность, все хорошо. Вышли на улицу я тут же обомлел, увидев яблоню, обвешенную яблоками внутри опоры высоковольтки. ![]() Яблоки сочные, красные... Так и хочется съесть. Понятно, что их есть нельзя... Кстати, около второй столовой спокойно растет себе мощный виноград. ![]() А мы, выйдя за территорию, обогнули угол и через КПП вошли в так называемую "чистую зону". Здесь можно полюбоваться Аркой вблизи. ![]() ![]() Для понимания масштаба. ![]() Ну и еще один взгляд на Укрытие. ![]() Наша прогулка по станции подходит к концу. Мы погружаемся в микроавтобус и едем в Припять. Продолжение в следующей части ![]() -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28th January 2021 - 15:07 |